19.08.2011, 09:50 | #1 (ссылка) |
Эксперт
|
Люди воспринимают любимые бренды как часть образа самих себя
Как показывает исследование учёных из Университета Иллинойса, пользование продуктами, представляющими какой-либо бренд, не проходит для людей бесследно. Привязанность к брендам делает их частью существующих у людей образов самих себя, поэтому неудачи брендов и нападки на них воспринимаются как угрозы положительному самовосприятию. В двух экспериментах участвовали 30 женщин и 170 студентов. В обоих случаях испытуемых проверяли на наличие связей с брендами (SBC, self-brand connections). Сильные связи могут развиться не только у покупателей и пользователей, но и у тех, кому бренд импонирует, а также у тех, кто изучает его по долгу службы. Люди с сильными SBC по-настоящему страдали, когда про «их» бренды сообщалась негативная информация, потому что проецировали её на себя. Как выяснилось, люди с сильной привязанностью к брендам часто полностью игнорируют негативные сведения. «Потребители сопротивляются неудачам своих брендов — до такой степени, что готовы “переписывать историю”, — замечает руководитель исследования Тиффани Барнетт-Уайт, приводя пример с отзывами на автопродукцию Toyota: приверженцы марки (участвовавшие в другом исследовании) пропускали мимо ушей и глаз реакцию СМИ, а также бросались защищать любимого производителя при первой возможности. Г-жа Барнетт-Уайт и её коллеги считают, что широко распространённое мнение о том, что отношения человека и бренда напоминают межличностные, является ошибочным: человек быстро делает бренд частью себя — и становится его заложником, которому приходится говорить о бренде только хорошее даже в случае так называемых brand failures (например, когда топ-менеджер компании, которой принадлежит бренд, давит мирных жителей служебной машиной). Следует отметить, что интернализация брендов (хорошо описанная Виктором Пелевиным в романе «Generation “П”») не является чем-то уникальным. Люди «инвестируют себя» и делают частью своего образа книги, музыку, фильмы, игры; процесс напоминает изготовление Сауроном Кольца всевластья (в которое он, согласно Дж. Р. Р. Толкину, заключил часть самого себя). Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Psychology. источник |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Часть от бп | dimaua2 | Железо | 8 | 15.07.2011 16:49 |
Скажите ваши три любимые игры | CrazyBoil | Игры | 38 | 27.03.2011 13:51 |
Создание образа | AnastasiaN | Игры | 5 | 14.03.2011 18:10 |
Диск DVD+RW приводы воспринимают как DVD-ROM | gordeeff2 | Железо | 0 | 26.10.2010 01:42 |
Мои любимые программы | Vla_dimir | Программы | 1 | 01.05.2010 16:29 |
Любимые карты в BattleField | Serega0513 | Игры | 0 | 11.03.2010 12:05 |
Ваши любимые песни | Nikolos | Общение по интересам | 24 | 07.03.2010 10:42 |
Любимые группы | Endrew | Общение по интересам | 21 | 12.02.2010 15:16 |
деление образа | Fav3 | Утилиты | 4 | 03.09.2009 13:18 |
2 образа на 1ну флеху | sankoebr | Windows XP | 2 | 19.08.2009 15:12 |
Создание образа | Yako | Утилиты | 4 | 01.03.2009 01:01 |